Мое портфолио 2016-2017 учебный год


21 декабря провела открытую непосредственно образовательную деятельность для детей «В гостях у сказки» на которую были приглашены родители. Детям были предложены ряд загадок, по которым они должны были догадаться в, какую же сказку мы отправимся в гости. А отправились мы в сказку «Колобок». В ходе занятия дети вспомнили сказку и выполняли различные задания сказочных героев сказки « Колобок» такие как: выполняли пальчиковую  гимнастику «Зайчик»,  играли в подвижную игру «Мишка в лесу», обводили  по точкам волка, проводили карандашом по разным дорожкам от колобка до сказочных персонажей, а так же собирали разрезные картинки героев сказки. А так же детям и родителям было предложено дома своими руками вырезать и склеить персонажей сказки для настольного театра.  В завершении занятия всем детям были приготовлены сладкие сюрпризы от сказочных персонажей.  



25 января 2017 года прошло методическое объединение для учителей - дефектологов и учителей - логопедов на тему: «Организация коррекционной работы с детьми с расстройством аутистического спектра». В ходе, которого  мною был проведен семинар-практикум на тему:  «Современные подходы к диагностике и коррекционной работе». Представила для педагогов определение, что такое АУТИЗ? Не секрет, что в последнее время значительно возросло количество детей с данным расстройством. И естественно возникает проблема, как работать с такими детьми, что первично в работе с ними. На методическом объединении была представлена статистика возникновения аутизма у детей, были рассмотрены синдромы аутизма и даны характеристики каждого из них: синдром Канера, синдром Аспергера, синдром Ретта, атипичный аутизм и аутистическое поведение. А так же были представлены зарубежные методики для  диагностики детей имеющие РДА, методики поведенческой терапии, методики для развития навыков у детей с аутизмом, таких как (навыки одевания, пользования туалетом, математические представления, развитие мелкой и общей моторики, игровые навыки и т.д), методика  тестирование и отслеживание навыков  речевого развития у детей с аутизмом. Данная методика   поможет определить актуальный уровень развития речи ребенка и разработать индивидуальную подробную программу. Была представлена система РЕСS- это система альтернативной коммуникации  с помощью картинок и  системой подкрепления успешного поведения ребенка и предложены рад игр, которые можно использовать в работе с детьми имеющими РДА. Было продемонстрировано, как работает эта система поэтапно. В конце семинара всем педагогом были предложены памятки  « Симптомы, аутизма в поведении» которые,  помогут выявить ребенка с РДА. 



15 февраля 2017 года прошел педагогический совет на тему: «Современные технологии речевого развития дошкольников в соответствии с ФГОС». На педагогический совет были приглашены заместители заведующих и старшие воспитатели  из других детских садов. Заместитель заведующего Коротовских Л.Н. провела  между командами педагогов деловую игру по теме: «Проблемы речевого развития в детском саду». Учитель- логопед  Божева Т.М. представила аналитическую справку по результатам тематической проверки «Состояние воспитательно-образовательной работы по развитию речи детей с ОВЗ». В рамках прошедшей недели «Русского языка» педагоги групп делились своими впечатлениями, предложениями, замечаниями по просмотренным мероприятиям педагогов. Так же на педагогическом совете педагогами групп были представлены презентации современных технологий по речевому развитию детей, которые используются в работе: мнемотехника, образовательные ситуации, сказкотерапия, метод проектов, конструирование, лепбуки и т.д.

Педагоги средней группы «Звездочки» в рамках проекта «Путешествие по сказке колобок» изготовили «Умную книгу». С помощью, которой дети в игровой форме могут вспомнить сказку «Колобок», рассказать ее с помощью мнемотаблицы, самостоятельно провести драматизацию сказки, закрепить знания о диких животных и их детенышах, выполнить задания для развития мелкой моторики рук и многое другое.

Педагоги старшей группы «Дружная семейка» представили лепбук «В гостях у сказки». В книге представлены сказки, которые соответствуют третьему году обучения, с помощью, которой дети изучают и закрепляют знания о сказках. По опорным картинкам рассказывают содержание сказок, а так же могут поиграть в игры по содержанию сказок. В завершении педагогического совета был проведен аукцион консультаций для родителей по речевому развитию детей. Консультации были оформлены и составлены кратко, красочно, доступно, содержательно и соответствовали возрастной группе детей. Данные педагогический совет  еще раз подтвердил важность речевой работы  в психическом развитии детей.