Мое портфолио на 2015-2016 учебный год


Участие в методических мероприятиях

13.05.2016г. в целях взаимопосещения специалистов посетила МБДОУ ДС №43, где учитель- логопед Бородина О.П. с детьми старшей группы с ОНР провела НОД по теме: «Правильное произношение звуков». Педагог с детьми проводила пальчиковую, мимическую и дыхательную гимнастики, загадывала детям загадки, в отгадках которых они должны были назвать первый звук. Сравнивали звуки « С» и « Ш», давали характеристику этим звукам, на заданный звук « С» дети должны были стукнуть по столу кулачком, в прочитанном педагогом стихотворении дети называли слова со звуком «Ш». На доске педагог разместила сюжетные картинки профессий, а дети должны ответить на вопросы: Что изображено на картинках? Что делает человек, каждой из этих профессий? В названии какой профессии слышится звук «Ш». Играли в игру « Поле чудес», педагог рассказывает про животное, а дети называют, какие буквы есть в этом слове, с угаданным словом выполнили звуковой анализ, придумали с этим словом предложение и выкладывали схему предложения. В течении всего занятия дети следили за звуками и показали свои знания и умения полученные в течении учебного года.  


20.05.2016г. в целях взаимопосещения специалистов присутствовала в МБДОУ ДС №48, где учитель-логопед Темник Н.Б. с детьми старшей группы показала непосредственно образовательную деятельность по развитию элементарных математических представлений по  теме: « Путешествие в страну знаний». Детям было предложено собрать страницы в «книгу знаний», на каждой странице были изображены следующие задания: выполнить разминку на логику (какое время года после весны? Сколько ушей у двух мышей? Назвать дни недели и т.д.), посчитать (дети выполняли движения руками и считали до 20, называли соседей чисел, считали от заданного числа в прямом и обратном порядке), повторили различные лексические темы (обобщали темы: лесные звери, птицы, рыбы, насекомые. Дети сравнивали предметы с животными), называли геометрические фигуры и формы, выполняли графический диктант, выполняли звуковой анализ слов. Педагогом были подобраны задания так, чтобы детям было интересно и присутствующим был виден результат усвоения программы детьми.