Мое портфолио на 2015-2016 учебный год


Участие в методических мероприятиях

10  декабря 2015 года была приглашена в МБДОУ ДС №54 на песочную АРТ- терапию  " Творчество на кончиках пальцев" представленную педагогом дополнительного образования Морозовой Е.П. Педагог познакомила с  тематическим планом программы " Песочные фантазии", продемонстрировала основные приемы рисования песком на светлом и темном фоне ( пальцами, кулаком, ребром ладони, высыпанием из ладони и т.д.). Так же продемонстрировала   различные упражнения рисования: бусы, яичница - глазунья, солнце, радуга, космос, лес и т.д.  Эти различные шедевры можно украсить разнообразными предметами: камнями, ракушками, макаронами, формочками для теста. После этого было предложено гостям попробовать самим выполнить эти упражнения и использовать различные техники рисования, не только руками, но и различными предметами, такие как: кисточка, ватная палочка, зубочистка и т.д.

Все присутствующие получили большой восторг и впечатления от рисования песком.



 В рамках городской «Панорамы педагогических достижений»  06.04.2016г. провела семинар-практикум по теме:    "Аутизм. Современные подходы к диагностике и коррекционной работе".  Представила педагогам  определение что такое - аутизм, статистику возникновения аутизма, виды аутизма, методику диагностирования аутизма- ADOS, различные методики  поведенческой терапии, систему РЕСS обучение альтернативной коммуникации, провела мастер-класс с педагогом, показала как этой системой пользоваться и как она работает.  А так же рассказала о   правилах общения с такими детьми  и продемонстрировала игры которые можно применять в работе. В завершении семинара всем педагогам были подарены   памятки "Симптомы аутизма в поведении", они представлены в очень доступной форме, наглядно лаконично подают самую необходимую информацию по выявлению аутизма у детей раннего возраста.

Статистика показывает что, раннее выявление детей с аутизмом очень важно, т.к рано начатая коррекция коммуникативных нарушений дает возможность получить значительную положительную  динамику в психическом состоянии ребенка. 



13.04.2016 года  в рамках городской " Панорамы педагогических достижений" посетила МБДОУ ДС №53, где  учитель- логопед Палажникова Елена Владимировна провела непосредственно образовательную деятельность по формированию лексико- грамматических категорий у детей средней группы с ОНР по теме

" Птичий двор". Были проведены различные игры и упражнения на развитие моторной сферы. Цель которых, развитие общих и мелких движений, координации речи с движением,развитие артикуляционной, мимической мускулатуры, речевого дыхания и голоса.Так же в ходе занятия дети называли семьи домашних птиц, составляли предложения с предлогами, собирали разрезные картинки,считали домашних птиц.  Все задания были подобраны в соответствии с индивидуальными особенностями детей,  представлены детям лаконично и последовательно.



20.04.2016г было проведено родительское собрание, на котором мною и всеми детьми подготовительной группы представили родителям сказку « Красная шапочка». Посмотреть сказку пришли не только родители, но и братья и сестры актеров. В ходе подготовки к сказке у детей  раскрылись творческие способности и уверенность в себе. Каждый ребенок был воплощен в свою роль и передавал эмоции  сказочного персонажа.  В завершении сказки многие родители были приятно удивлены,  что их ребенок показал себя совершенно с другой стороны раскованным,  эмоциональным и полностью воплотившимся в свою роль. Опыт показывает, что театрализованная деятельность помогает детям в становлении личности, обретении уверенности в себе и раскрытии потенциала.  



1  2  3  4